Рождение новой жизни начинается с создания новой семьи…
Каждая семья мечтает иметь здоровое потомство! Процесс от зачатия до рождения ребенка один из самых уникальных явлений природы. Какие бы инновации, новшества, процессы цифровизации не внедрялись в жизнь человека, он не должен уходить от своих истоков. Чем больше мы живем в комфорте, тем быстрее мы к нему привыкаем. И это все ведет к малоподвижному образу жизни. Взрослые которые ранее вели подвижный образ жизни, так быстро забыли про это, то нынешние дети не имеют представления о подвижности. Мы должны обратить внимание, что мы сами подводим их к этому. Запрещая им бегать, прыгать, играть, одеваться, кушать, передвигаться самостоятельно, мы обрекаем их на социальную беспомощность, таким образом появляется понятие гиперопеки над ребенком.
В нашем современном мире, в мире гаджетов и нанотехнологий, прогресс не стоит на месте. Гаджеты облегчают нам жизнь. Основную работу за нас делает техника,казалось бы мы стали немного разгружены, но все равно у нас не хватает времени. И это сказывается на наших детях. С каждым днем растет число детей с особыми образовательными потребностями и детей с ограниченными возможностями. Родители часто обращаются с жалобой:
«мой ребенок не разговаривает». Однако при обследовании ребенка выясняется, что нарушение гораздо сложнее. Тревожным сигналом для меня является что в последнее время (последний год) идет большой рост детей с аутистическим спектром. Признаки у всех детей разные и все случаи индивидуальны.
После того как специалист ставит заключение, родители задают вопрос: Почему? В чем причина?
Одним из многих причин которые могут привести к таким нарушениям на сегодняшний день являются гаджеты, так же мы не можем оставить без внимания социальную адаптацию и раннее психо-эмоциональное развитие ребенка. На момент выявления нарушения родитель не может принять этого, в некоторых случаях оставляют все как есть, не берутся за дальнейшее обследование и развитие ребенка, пуская все на самотек, до тех пор пока ребенок не пошел в дошкольное учреждение или общеобразовательную школу. Что мы получаем из этого? Только ухудшение и вторичные нарушения.
Помимо помощи специалистов, ребенок нуждается в поддержке и помощи родителей и близких, особенно мамы. При расстройстве аутистического спектра (далее РАС) ребенок бывает сильно привязан к одному из родителей, очень часто к маме. Одним из признаком РАС является боязнь потери матери. Многие специалисты считают, что мама не может быть педагогом для своего ребенка. Я же считаю, что наоборот мама самый лучший педагог для ребенка. Только мама сделает все возможное и невозможное ради своего ребенка. Поэтому я считаю, что мама должна сделать большую работу, чтобы вывести ребенка из этого состояния. Как специалист с опытом, который не первый день работает в этой сфере хочу чтобы каждая мама знала, не всегда ребенка с РАС можно вывести из этого состояния, чем раньше коррекция тем лучше результат и без коррекции, психо-эмоциональное состояние ребенка будет идти только на ухудшение.
Бахтигуль САЛАХУНОВА,
дефектолог—логопед кабинета психолого-педагогической коррекции №5