Әйел адам үшін ана болудан асқан бақыт жоқ шығар. Босанар алдындағы машақаттардан бөлек, мемлекет төлемдерін рәсімдеу жағын да ойластыру керек.
Пайдалы ақпаратпен бөлісе отырып, біз өмірлеріңізді жеңілдетпекпіз.
Кірісінен айырылу жағдайындағы төленетін әлеуметтік төлем болашақ ананың жұмысқа жарамсыз күндерін, орташа айлық кірісін және зейнетақы төлемінің тиісті көлемін ала отырып есептеледі.
Бұл төлемді рәсімдеуге ХҚО-ға келесі құжаттар қажет:
— Жеке басын куәландыратын құжат;
— Банк шоты жайлы мәлімет;
— Жұмысқа жарамсыздық парағы;
— Егер болашақ ана жеке кәсіпкер болса, кәсіптің мемлекетік тіркеуі туралы куәліктің көшірмесі.
*Құжаттарды тіркелген мекенжайына қарасты ХҚО-ға, еңбекке жарамсыздық парағын алған сәттен бастап 1 жыл ішінде өткізуге болады.
Құжаттар толық тапсырылған соң 8 жұмыс күні ішінде төлемдердің тағайындалғаны жайлы SMS-хабарлама келеді.
Материнство — это большая ответственность и счастье для семьи! Помимо обычных преддекретных хлопот, мамам необходимо позаботиться и о получении денежных выплат от государства.
Мы хотим максимально упростить задачу получения этих выплат, поделившись полезной информацией.
«Социальная выплата по потере дохода» формируется министерством труда и социальной защиты, учитывая средний доход, количество дней нетрудостпособности и пенсионных отчислений будущей мамы.
Оформить документы на получение выплаты можно предоставив в ЦОН:
— Удостоверение личности
— Сведения о номере банковского счета;
— Лист временной нетрудоспособности;
— Самозанятые мамы дополнительно предоставляют копию свидетельства о государственной регистрации в качестве ИП.
* Документы можно подать по месту прописки в течение 1 года после получения больничного листа.
Если все документы будут в порядке, после сдачи документов в течение 8 рабочих дней вам будет выслано SMS о назначении выплат.