Басты бет Кәсіпкерлік РЕВОЛЮЦИЯ ЦВЕТА В НАЦИОНАЛЬНОМ ПРОДУКТЕ

РЕВОЛЮЦИЯ ЦВЕТА В НАЦИОНАЛЬНОМ ПРОДУКТЕ

0
29

Многодетная мать из села Таскарасу, обладательница подвески «Алтын алқа» Кенжегул Султанкулова, благодаря гранту «Бастау Бизнес» масштабировала свое производство молочной продукции, добавив в традиционный курт яркие креативные нотки.

Для матери семерых детей молочный бизнес начался с семейной традиции. До получения государственной поддержки у нее была всего одна корова. Используя старый ручной сепаратор, доставшийся ей от бабушки Раушан, она производила сметану, творог, масло, айран и курт, которые пользовались спросом среди односельчан.

В прошлом году Кенжегул, узнав о программе «Бастау Бизнес», решила использовать шанс для расширения дела. Она успешно прошла курсы предпринимательства, получила сертификат и, защитив свой бизнес-план как многодетная мать, летом этого года выиграла безвозвратный грант на сумму 1,5 млн тенге.

Полученные средства были немедленно вложены в развитие. Она приобрела еще двух молочных коров и самое главное – электрический сепаратор. Это приобретение сократило время производства в разы и значительно увеличило объемы и ассортимент выпускаемой продукции.

Предпринимательница не просто механизировала производство, но и внесла в него креативный элемент. Ее заинтересовала идея производства необычных видов курта. Уникальная задумка заключалась в создании разноцветного курта с использованием безопасных пищевых красителей, применяемых в кулинарии. Первый же эксперимент показал, что вкусовые и полезные качества традиционного деликатеса полностью сохраняются.

Вскоре яркие, аппетитные шарики курта стали появляться в бонбоньерках на праздничных столах односельчан, становясь оригинальным и полезным угощением. Продукция быстро полюбилась местным жителям и была достойно представлена на районных и областных выставках сельхозпродукции.

Сегодня, благодаря двум молочным коровам, К.Султанкулова ежедневно получает до 10 литров сырья, что позволяет удовлетворять потребности покупателей со всего района, которые узнают о еепродукции через социальные сети. А с ожидаемым отелом третьей коровы объемы производства значительно возрастут.

Бизнес леди твердо верит в пользу своего продукта, отмечая, что соленый курт, например, помогает при ангине. Поддержка семьи – мужа, работающего на птицефабрике, и семерых детей, включая уже взрослых дочерей, а также младших, посещающих школу и садик – служит ей надежным тылом.

Планы на будущее грандиозны: она стремится развивать свой бизнес дальше, создать собственный бренд, приобрести больше молочных коров и создать новые рабочие места для жителей села. В ее мечтах – не только радовать покупателей цветными шариками полезного продукта, но и изготавливать из курта фигурки животных, почитаемых народом Великой степи, тем самым объединяя традиции, искусство и предпринимательство.

Асель МУКАШЕВА

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

БАСҚА ЖАҢАЛЫҚТАР

НИТИ НАДЕЖДЫ АЙНУР

Многодетная мама Айнур Омиркулова, воспитывающая четверых детей, в том числе сына с особым…